главная все рассказы А Чехова

Гриша: для читательского дневника

полный текст  >>>>  Гриша

Чехов: Гриша: читательские дневники: краткое содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

 
Читательский дневник - 1

Главные герои рассказа "Гриша" и их характеристика

Гриша. Маленький мальчик. 
Няня. Легкомысленная.
Мама. Заботливая.

Кратчайшее содержание рассказа "Гриша" в 6 предложений

Мальчик Гриша впервые оказался на людной улице со своей няней.
Он жил в комнате, куда приходила мама, он знал папу, но не знал зачем тот нужен.
Грише понравилось на улице, его удивляли лошади, и он хотел погнаться за кошками.
Няня не отпускала Гришу, а сама заговорила с каким-то дядей.
Няня увела Гришу на кухню, где ела и пила с дядей и кухаркой.
Гриша был полон впечатлений и чтобы успокоить мальчика мама дала ему касторки.

План пересказа рассказа "Гриша"

Гриша на улице
Комната Гриши
Столовая
Мама и папа
Куда исчезает тетя?
Лошади
Солдаты
Кошки и апельсин
Дядя
На кухне
Пирог и рюмка
Касторка

Главная мысль рассказа "Гриша"
Маленькому человеку все вокруг кажется удивительным и непонятным.

Чему учит рассказ "Гриша"
Рассказ учит радоваться жизни, удивляться всему, что есть вокруг, учит детской непосредственности и взгляду на мир. Учит любить детей и заботиться о них. Учит не доверять воспитание детей прислуге или посторонним людям. Учит тому, что лучше всего ребенку с родной мамой.

Отзыв на рассказ "Гриша"
Мне понравился этот рассказ, хотя мне и было немного жаль Гришу, которого няня не считала за человека. Няня вела очень некрасиво и думала не о ребенке, которого ей поручили, а своих интересах. А мальчик получил так много впечатлений, что чуть не заболел.

Пословицы к рассказу "Гриша"
В каждой бочке меда есть ложка дегтя.
Кашу маслом не испортишь.
Умел дитя родить, умей и научить.
И к худу и к добру приучаются смолоду.
У семи нянек дитя без глазу.

Читательский дневник - 2

Главные герои и их характеристика
Гриша, мальчик, которому еще не исполнилось трех лет - маленький, беззащитный, любознательный.
Няня. Особа легкомысленная, плохо следит за ребенком.
Мама Гриши. Заботливая, любящая.

Краткое содержание
Няня выводит тепло одетого маленького Гришу погулять на людные улицы большого города.
До этого Гриша знал только несколько комнат своего дома, знал маму и папу, хотя и не понимал, зачем папа нужен.
Улица поражает воображение мальчика, он пугается лошадей, пробует догнать кошку.
Няня вступает в разговор с каким-то дядей, который не очень нравится Грише.
Няня отводит мальчика в какое-то помещение, на кухню, где обнимается с кухаркой, а потом ест и пьет вместе с дядей.
Дома Гриша пытается рассказать о том, что видел, но его никто не понимает, и мальчик получает касторки.

План произведения для пересказа
Гриша оказывается на улице.
Гриша вспоминает комнату.
Столовая в доме.
Зачем нам папа?
Тетя и барабан.
Лошади и кошки.
Незнакомый дядя.
Гриша на кухне.
Няня пьет и дает Грише.
Впечатления мальчика.
Касторка для Гриши.

Главная мысль

Маленькому человеку мир кажется больше, чем он есть, удивительным и полным странных вещей. Ребенок нуждается во внимании, заботе и любви.

Чему учит эта книга

Рассказ учит любить детей, быть внимательными к детям, следить за детьми и не позволять им слишком рано знакомиться со взрослой жизнью.  Учит не доверять воспитание детей няням, а стараться родителям больше проводить с ними время.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось

Это очень интересный рассказ, главным героем которого, оказывается совсем маленький мальчик. Мне было интересно читать о его впечатлениях о большом городе, понимая, что ребенок видит мир иначе, чем он представляется взрослым.

Пословицы к произведению

У семи нянек дитя без глазу.
Умел дитя родить, умей и научить.
И хорошему, и плохому учатся с детства.
Кашу маслом не испортишь.
В каждой бочке меда есть ложка дегтя

Читательский дневник - 3
 
Главным героем рассказа Чехова "Гриша" является маленький мальчик Гриша, которому чуть более двух лет. 
Другие герои рассказа "Гриша":
1.Няня, которая ведет мальчика на прогулку
2.Кухарка, которая пьет с няней
3.Господин со светлыми пуговицами
4.Мама Гриши, которая нужна чтобы одевать, кормить и укладывать спать.
5.Папа Гриши, личность загадочная.

Главная мысль рассказа в том, что для маленького мальчика мир кажется огромным и непонятным, но при этом жутко интересным.

В этом рассказе Чехов пытается взглянуть на окружающий мир глазами маленького ребенка.
Грише, нет еще и трех лет и он воспитывается в основном няней и матерью. Отца он фактически не видит и даже не знает зачем он. Весь мир Гриши заключён в небольшую комнату, где он жили с няней. Из игрушек один барабан, да кукла с отломанной рукой.
Самое интересное для Гриши оказалась прогулка с няней по городу, где ему все было интересно. Строй солдат, следующих в баню и апельсины, которыми торговали, один из которых он даже попытался взять и стеклышко, лежащее на земле.
Гриша со своей няней попадают к её родственникам, где его угостили пирогом и даже дали попробовать из рюмки алкоголя. Собственно не понятно зачем эта прогулка была запланирована, толи чтобы Гриша погулял, толи чтоб у няни была возможность встретиться с родственниками, выпить и спеть застольные песни.
От столь много увиденного и переполнявшихся чувств, Гриша даже уснуть не может, но его мать, решила, что он заболел и дала ему ложку касторки…

Этот рассказ о детской непосредственности, первым знакомством с окружающим его миром и это мир серый, но Гриша еще не полон желания познать и ему нет дела до рутины, забот и низменных желаний и потребностей взрослых.

Этот рассказ учит тому, что взрослым нужно больше внимания уделять детям, а в таком возрасте, когда они хотят все изведать и узнать – особенно. Ребенок в таком возрасте как губка – все впитывает.

Читательский дневник - 4

Краткое содержание рассказа Чехова "Гриша".

Мальчик Гриша, возрастом 2 года и 8 месяцев, отправляется на бульвар вместе с няней. Это его первый выход в большой мир. До этого Гриша знал только свою комнату, столовую и кабинет, но и эти комнаты хранили много тайн и чудес.
Однако сейчас он вышел на улицу и все увиденное и страшит и восхищает Гришу. Его удивляют лошади, его пугают солдаты, он хочет бежать за кошками и не понимает почему нельзя брать чужие апельсины.
Гриша видит господина, который раскланивается с няней и потом наблюдает как этот господин, няня и кухарка вместе едят и пьют.
Гриша и сам впервые попробовал алкоголь и долго плевался.
От полноты впечатлений, от резкой смены обстановки, а может и еще у Гриши случается жар и он получает касторку.

Главная мысль этого рассказа в том, что все новое кажется нам удивительным и непонятным, а чем меньше человек, тем большим ему кажется окружающий мир, тем больше чудес он в нем видит.

Читательский дневник - 5

Гриша-маленький мальчик, возраст которого не более двух лет от рождения.Гриша живёт в доме, в благополучной семье. У него есть няня и даже кухарка. Но Грише немного скучно, ведь кроме дома он мало где бывает и что видит.Самым же интересным и загадочным местом в доме для Гриши является кухня. Однажды Гришу берут гулять. На прогулке случаются очень интересные события. Например няня встречается с людьми, потом они приходят в какой-то дом, сидят и разговаривают , едят и пьют. Грише тоже достаётся кусок пирога и он даже пробует водку.
Когда Гриша возвращается домой, то его переполняют эмоции и он пытается рассказать о том, что с ним было и поделиться впечатлениями.Но, к сожалению, мальчик ещё плохо говорит. Взрослые его не понимают. Он расстраивается и начинает плакать. Мать даёт Грише касторки и укладывает в постель.

В рассказе автор пытается как-то проникнуть в душу ребёнка и посмотреть на мир его детскими глазами с детским восприятием всего, что происходит вокруг.

Читательский дневник - 6
 
Сюжет этого рассказа развивается вокруг Гриши, еще не умеющего разговаривать ребенке, которому всего то 2 года и 8 месяцев.
Повествование ведется от имени ребенка – как он воспринимает все его окружающее.
Сначала описывается комната, в которой ин жил с няней и в которой ничего интересного не было для него. Из игрушек был барабан и поломанная кукла. Все интересное было за сундуком няни, но ему там было запрещено играть.
Затем мы попадаем на кухню, где Грише многое не понятно, например висят на стене часы.
Основные приключения для Гриши начались во время прогулки с няней. На улице ребенка интересовало все: и лошади в повозках и много людей, и идущие в баню строем солдаты и апельсины и даже стеклышко валявшееся на зеле.
С няней, Гриша попадает в гости к знакомым няни или её родственникам. Гришу угощают пирогом и даже дают попробовать «горькую» из рюмки.
Гриша переполненный эмоциями пытается руками рассказать все , что он видел на улице, а ложась спать не может уснуть, ведь у него столько приятных воспоминании . Но все это внутреннее возбуждение ребенка было воспринято за болезнь и Грише пришлось выпить ложку касторки.

Этот рассказ о взгляде на жизнь маленького ребенка, когда все окружающее кажется красивым и необычным. Ребенок не понимает серую обыденность, жизненные проблемы и суету. Для него все ново и значимо. Взрослым нужно все это понимать и не допускать ошибок, которые ребенок сначала запомнит, а для осмысление будет потом, когда он повзрослеет.

Читательский дневник - 7

Главные Герои
Гриша- маленький мальчик, родившийся 2 года и 8 месяцев назад.
Нянька Гриши
Мама Гриши
Человек со светлыми пуговицами
                                     
ПЛАН
1. Мир Гриши
2. Лошади
3. Пол солдат
4. Интересные кошки
5.Почему мне нельзя апельсин?
6. Человек со светлыми пуговицами
7. Неизвестное помещение.
8. Возвращение домой.
                           
СЮЖЕТ
Главный герой рассказа — Гриша, пухлый мальчик двух лет и восьми месяцев — гулял с нянькой по бульвару. Ему было душно и жарко, так как он был одет тепло. Он жил в своей детской с няней. У него были родители, тетя и кошка. «Няня и мама понятны: они одевают меня, кормят и укладывают спать, но для чего существует папа — неизвестно?» — думал Гриша. Но самыми странными и нелепыми существами для Гриши были лошади.
Вдруг Гриша увидел высокого человека, который подал его няньке руку и начал с ней разговаривать. Немного погодя нянька вместе с Гришей и этим человеком пришли в какую-то грязную, темную комнату, в которой жила кухарка. Кухарка их встретила и накрыла на стол. Они посидели, выпили, потом стали тихонько петь втроем. Гриша потянулся к пирогу на столе, и ему дали кусочек. Ему захотелось пить. Кухарка дала отхлебнуть из своей рюмки. Гриша вытаращил глаза, поморщился и начал кашлять и махать руками, а кухарка глядела на него и смеялась.Придя домой, Гриша, распираемый впечатлениями, заболел, у него поднялась температура, и он получил от мамы ложку касторки.События в книге происходят в XIX веке.
                               
ОТЗЫВ О РАССКАЗЕ
Эта очень интересная книга о том, как этот мир воспринимает ребенок 3х лет. Очень веселое и забавное произведение. Моему брату скоро будет 2 года, поэтому я считаю, что эту книгу можно читать в любом возрасте - взрослым для понимания детей, а маленьким для забавы.Надо будет дать прочитать своим родителям! 
  
Антон Чехов: Гриша: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Chehov-rasskaz.ru
читательские дневники

лучшие рассказы:
Анна на шее
Белолобый
Беззащитное существо
Беглец
Ванька
Гриша
Дама с собачкой
Детвора
Дом с мезонином
Драма на охоте
Душечка
Жалобная книга
Злоумышленник
Злой мальчик
Ионыч
Каштанка
Крыжовник
Лошадиная фамилия
Мальчики
Налим
На охоте
О любви
Палата 6
Пересолил
Попрыгунья
Размазня
Смерть чиновника
Случай из практики
Степь
Студент
Спать хочется
Толстый и тонкий
Тоска
Учитель словесности
Хамелеон
Хирургия
Человек в футляре
Черный монах
Шуточка