главная все рассказы А Чехова

Злоумышленник: для читательского дневника

полный текст  >>>>  Злоумышленник

Чехов: Злоумышленник: читательские дневники: краткое содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

 
Читательский дневник - 1

Главные герои  и их характеристика

Денис Григорьев. Простой деревенский мужик, необразованный.
Следователь.

Кратчайшее содержание в 6 предложений

Следователь допрашивает Дениса Григорьева.
Тот говорит, что откручивал гайку для грузила.
Григорьев объясняет правила рыбной ловли.
Оказывается вся деревня крутит гайки.
Следователь решает отправить Григорьева в тюрьму
Григорьев не понимает за что.

План пересказа рассказа "Злоумышленник"

Денис Григорьев перед следователем
Зачем нужна гайка
Грузило
Любимое занятие деревенских мужиков
Причина аварии поезда
Арест Григорьева
Лучше бы высекли.

Главная мысль рассказа "Злоумышленник"
Незнание законов не освобождает от ответственности.

Чему учит рассказ "Злоумышленник"
Рассказ учит знать и представлять последствия своих действий. Не брать чужое, даже если чужое принадлежит государству. Учит знать законы. Учит быть законопослушным, примерным гражданином. Учит пользе образования.

Отзыв на рассказ "Злоумышленник"
Мне понравился этот рассказ, хотя особо выделить в нем некого. Григорьев просто очень глупый мужик, который поступает так, как ему кажется верным. Что при этом он нарушает закон, до него не доходит. Следователь поступает так, как ему велит закон. Что при этом гибнет человек, до него не доходит. И самое главное, от того, что Григорьева посадят, гайки откручивать не перестанут.

Пословицы к рассказу "Злоумышленник"
Дуракам закон не писан.
Дурак только в сказках удачлив.
Легче руками работать, чем головой.
Не там вор крадет, где много, а там, где лежит плохо.
Закон не забор, через него не перелезешь.

Читательский дневник - 2

Главные герои рассказа Чехова "Злоумышленник":

Денис Григорьев, злоумышленник
Судебный следователь.

Краткое содержание рассказа "Злоумышленник" для читательского дневника:
1.Следователь вызывает на допрос Дениса Григорьева и спрашивает отвинчивал ли тот гайку оти железнодорожных путей?
2.Денис говорит, что гайка ему нужна для грузила, потому что тяжелая и с отверстием
3.Следователь стыдит Григорьева, а тот отвечает, что вся деревня так делает
4.Но ведь может произойти крушение поезда, возмущается следователь
5.А мы откручиваем не все гайки, - объясняет Григорьев.
6.Следователь велит отвести Григорьева в тюрьму, а тот недоумевает за что, ведь не за гайку же!

Главная мысль этого рассказа, несомненно сатирического, в том, что каждый человек должен нести полную ответственность за свои поступки, даже если он не представлял их последствий.

Денис был конечно человеком "темным", как и все его соседи, но от этого не стало бы легче тем людям, которые разбились бы в сошедшем с рельс поезде.

Автор не обвиняет одного только Дениса, он винит также и власти, которые ничего не делают для того, чтобы люди стали более образованными. Он винит само общество, которое допускает, что многие его члены до сих пор прозябают в полном невежестве.

Чехов ярко показал настоящие черты русского народа. Самый главный человек, о котором стоит беспокоиться ты сам. Читается критика на систему, под началом которой люди попросту тупеют, неспособны принимать здравые решения. А господа, покупающие неводы тоже злоумышленники. Им все известно, но закрывают глаза на угрозу. Рассказ побуждает понять, что рядом живут такие же люди как мы. Если каждый человек подумает о ближнем, мир станет лучше.

Какие пословицы подходят к рассказу «Злоумышленник»?

До времени все с рук сходит.
Для умного полезно поучение, а для дурака – наказание.

Читательский дневник - 3
 
Главные герои, "Злоумышленник", Чехов А. П.:

Денис Григорьевич - маленький, в латаных одеждах деревенский мужик.
Следователь - терпеливый и размеренный человек, который пытается неотёсанному мужику объяснить, к чему могут привести его действия.

Дениса Григорьева допрашивает следователь, пытается узнать у того, зачем он выкручивал гайку. Григорьев простым мужицким языком хочет объяснить следователю, что гайка ему нужна как грузило, для ловли рыбы. В ответ тот пытается донести до злоумышленника, что из-за открученной гайки поезд может сойти с рельс, вследствие чего погибнут люди. Но до того никак не доходит, что катастрофа может случиться из-за гайки, он только твердит, что всё время откручивают мужики, и слава Богу никто не пострадал.

Следователь и Денис никак не могут найти общего языка, потому как неграмотный мужик простоват умом, поэтому ему сложно понять, что может последовать за его злодеянием.

Денис просится уйти, но следователь его не отпускает, а отдаёт приказ взять того под стражу. Мужик возмущается, начинает оправдываться, что он ни с кем ни дрался и ничего ни крал, что судят не умеючи.

Отзыв:
Большой проблемой была и остается халатность, присущая русскому человеку. Эту основную идею в своем произведении ярко показывает Чехов. Какие последствия будет иметь конкретный поступок- это важно представлять каждому. Следует крепко подумать,когда есть намерение совершить что-либо.

Денис Григорьев совершенно не предполагал, вероятности крушения огромного железнодорожного состава из-за отсутствия крохотной гаечки. Огромной опасности этот герой подвергал пассажиров поездов таким откручиванием гаек. Григорьев даже не осознавал этого вследствие глупости и безграмотности.

Главный смысл рассказа «Злоумышленник» состоит в том, что человек всегда должен осознавать меру ответственности за совершаемые им проделки. Рассказ учит не опираться на поступки окружающих для оценки правомерности своих действий, а знать законы и правила государства, в котором живешь. Тогда и не случилось бы той истории, что произошла с крестьянином Денисом Григорьевым.

Читательский дневник - 4

Главных героев в этом рассказе можно выделить всего двоих.
Первый герой это сам злоумышленник - Денис Григорьев.
Второй герой это судебный следователь.

Однажды крестьянин по имени Денис оказывается у следователя по делу о воровстве гаек с железной дороги. Денис объясняет, что ворует гайки уже не первый день. В дальнейшем эти гайки используются для рыбалки. Так же он сообщает, что и другие воруют гайки.

Следователь поясняет, что из-за действий Дениса могут пострадать люди. Но похоже необразованному Денису искренне не понятно, что плохого в скручивании гаек. Он думает что вреда никому не причиняет. Хотя в том году с рельсов сошел поезд.

В итоге следователь приговаривает Дениса к тюремному сроку. Но Денис до сих пор не понимает, что страшного в скручивании гаек и за что его так сурово наказывают. Скорее всего Дениса посадили, хотя автор не уточняет чем закончилась история.

Отзыв:
За внешней юмористической составляющей скрываются глубокие проблемы общества, разрушающие его изнутри. Невозможно требовать от темного, необразованного мужика понимания того, к чему может привести откручивание гайки. Подобными вопросами должно заниматься государство, просвещая народные массы и обеспечивая безопасность. Однако гораздо проще сломать мужику жизнь, отправив его на каторжные работы, чем определить истинную проблему и попытаться решить ее. Вместе с тем каждый человек, совершая тот или иной поступок, должен помнить, к каким последствиям он может привести, и держать ответ за все содеянное.

Главная мысль

Каждый человек должен отвечать за свои поступки, и незнание законов не освобождает от ответственности.

Цитаты:

«Хоть и высеки, но чтоб за дело, по совести…»
«…На то вы и образованные, чтобы понимать…»
«…Мы ведь не все отвинчиваем… оставляем… Не без ума делаем…»
«…Мы люди темные… нешто мы понимаем…»

Читательский дневник - 5

Краткий пересказ:

Перед следователем предстает крестьянин Григорьев, которого , за откручивание с рельс гаек, задержал дорожный сторож.
Денису Григорьеву причина задержания непонятна, так как по его мнению, он плохого ничего не совершил, а гайки ему были нужны, как грузила , причем мужик объясняет, что он скручивал гайки не все подряд, а некоторые оставлял.
Все обвинения следователя, касались того, что скрученные гайки могли стать аварии на железной дороге, Денисом Григорьевым просто понятны.
Объяснив причину и не признавая свою вину, крестьянин решил уйти, но его арестовывают. Денис Григорьев, так и не понял причину своего задержания.

Суть и главная мысль данного рассказа в халатности и в том, что некоторые даже не думают, что они делают. А в большинстве случаев даже по глупости и по незнанию.

Поэтому автор своим произведением дает понять, что прежде чем делать, нужно всегда думать о последствиях. Ведь последствия могут коснуться не только тебя, если ты эгоист, но и других людей.

Читательский дневник - 6
 
Рассказ "Злоумышленник" Антона Чехова рассказывает нам об отношениях между крестьянами и их господами. В сюжете рассказа судебное заседание, где судят босого, бедного мужика по имени Денис Григорьев. Автор описывает мужика не очень умным, но доказывающим свою невиновность. Преступление Дениса Григорьева заключалось в том, что он откручивал гайки с рельсов на железной дороге. Гайки были нужны мужику для изготовления невода, потому что без этих гаек невод не тонет (по крайней мере это он объяснял суду). Судья же пытался объяснить подсудимому, что от его действий могли пострадать люди, поезд мог сойти с рельсов.

Безусловно, мужик не предполагал и даже ни на минуту не задумывался, чем это может обернуться для других.

Автор поднимает больную по тем временам тему, тему халатности, которая царила в те времена. Но в то же время одни бедные мужики скручивали с рельсов гайки и делали неводы, другие же богатые и получающие удовольствие от рыбалки господа покупали эти неводы и тоже ни на минуту не задумывались над тем, что могут погибнуть люди.

Главной мыслью автор в своём рассказе указывает нам на то, что прежде, чем совершить какой-то поступок нужно хорошо подумать, чем этот поступок может обернуться для других.

Читательский дневник - 7

Рассказ Чехова "Злоумышленник" поднимает тему необразованности народа на примере главного героя Дениса Григорьева.

В рассказе повествуется о мужчине, который по своей глупости, необразованности мог стать виновником большой трагедии, ведь он скручивал гайки с рельс. Делал же мужчина это для утяжеления неводов.

Мужчину судят, пытаются втолковать ему в чём его вина. Как не пытались ему втолковать, так он и не понял ни чего.

Главная мысль данного рассказа заключается в том, что незнание дела не освобождает от ответственности.

Если ты, что-то совершаешь, то должен быть готовым к тому, к тому, что придется нести ответственность за свои поступки. Поэтому, прежде чем что-то совершить, нужно подумать о возможных последствиях ваших действий.

Ответы на вопросы:

Какую ошибку, как считают, совершил Чехов в рассказе "Злоумышленник­"?

Если перечитать рассказ Чехова "Злоумышленник", то можно вспомнить, что следователь допрашивает "мужичонко" Дениса Григорьева, который отвинчивал на путях гайку, "коей рельсы прикрепляются к шпалам". Так вот, в те времена шпалы на железных дорогах были не бетонные, какие обычны сейчас, а деревянные. А к деревянным шпалам рельсы крепили не болтами с гайками, а с помощью костылей или (реже) путевыми шурупами, так называемыми глухарями. Вариант крепления костылями показан на рисунке.А на фотографиях показаны отдельно путевой шуруп и реальный снимок старых шпал, к которым прикреплен рельс с помощью таких шурупов.

Чем похожи рассказы Чехова "Пересолил­" и "Злоумышленник­"?

Рассказы Чехова "Пересолил" и "Злоумышленник" похожи прежде всего тем, что оба написаны в жанре юморески, короткого рассказа, призванного вызвать смех читателя, хотя вопросы, которые в них поднимаются довольно серьезные.

Так в рассказе "Пересолил" рассказывается как один очень трусливый землемер видел угрозу там где ее не было, и сумел так запугать доверчивого мужичка, что тот удрал от него и от греха подальше.

В рассказе "Злоумышленник" простой и наивный крестьянин не понимает за что его хотят наказать, ведь он делал то же, что и вся деревня, брал гайки на рельсах для грузил. Но такое мелкое воровство могло стать причиной настоящей аварии.

Сходство этих рассказов в том, что герои-крестьяне в них наивные и доверчивые. Они словно дети в мире придуманном взрослыми барами.

Почему Чехов назвал свой рассказ - Злоумышленник?

Учитывая незначительность самой ситуации, когда человека привлекают к уголовной ответственности из-за одной гайки, которая для него по сути жизненна необходима - назвать его Злоумышленником , по сути язык не поварачивается.
Вот как раз, в этом своем рассказе, Антон Павлович Чехов и пытается донести до нас ту абсурдность, по конкретному случаю, уголовного дела.

Конечно воровать нельзя, а уж тем более то, что может способствовать нарушению чего то важного, но связывать между собой одну, плохо закрученную гайку с огромными потерями, в том числе и сотнями жизней других - это неприемлемо.
Во первых от отсутствие одной гайки, на креплении рельса не скажется; во вторых виноваты и те, кто допустил оплошность и не досмотрел, что по сути гайка не закручена; и третье, самое главное - гайка важна как на своем месте предназначения, так и в качестве грузила для ловли рыбы - основного способа пропитания Дениса Григорьева.
Злоумышленник, по смыслу, не мужик, который пытался добыть себе пропитание, а тот судья-следовател­ь, решивший претворить в исполнение все мыслимые и немыслимые способы наказания.
Антон Чехов, конечно же называя свой рассказ "Злоумышленник". подразумевает, саму абсурдность ситуации, её иронию и конечно позволяет нам определиться со своими взглядами, даже в таком простом "деле".
  
Антон Чехов: Злоумышленник: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Chehov-rasskaz.ru
читательские дневники

лучшие рассказы:
Анна на шее
Белолобый
Беззащитное существо
Беглец
Ванька
Гриша
Дама с собачкой
Детвора
Дом с мезонином
Драма на охоте
Душечка
Жалобная книга
Злоумышленник
Злой мальчик
Ионыч
Каштанка
Крыжовник
Лошадиная фамилия
Мальчики
Налим
На охоте
О любви
Палата 6
Пересолил
Попрыгунья
Размазня
Смерть чиновника
Случай из практики
Степь
Студент
Спать хочется
Толстый и тонкий
Тоска
Учитель словесности
Хамелеон
Хирургия
Человек в футляре
Черный монах
Шуточка